Законопроект концептуально поддержали Минфин, Минпромторг, Роскомнадзор и РАР. При этом Минфин требует обеспечить достаточный уровень контроля за продажей алкоголя дистанционным способом и считает нужным определить в качестве ответственного за несоблюдение запретов и ограничений непосредственно продавца — магазин, имеющий лицензию на продажу алкоголя, а не маркетплейс, через который была заключена сделка.
А вот ФАС считает, что ответственность должны нести все лица, участвующие в процессе продажи и доставки, и выводить из-под ответственности тех, кто непосредственно передаёт товар покупателю, нельзя.
Минпромторг, Роскомнадзор и РАР в своих заключениях также сделали замечания относительно маркировки алкогольной продукции и блокировки сайтов-нарушителей.
Кроме того, как отмечают в «Ведомости» со ссылкой на собеседника, близкого к Администрации президента, перед внесением законопроекта нужно изучить, как на инициативу отреагируют россияне, однако, по мнению источника, в целом отношение граждан к этой идее позитивное.
Госдума отложила на более поздний срок рассмотрение в первом чтении согласованного правительством законопроекта о проведении эксперимента по продаже российского вина через инфраструктуру «Почты России».
В качестве альтернативы сенатор Андрей Клишас внёс в правительство законопроект с предложениями от АКИТ и ТПП: по этой версии, алкоголь смогут продавать маркетплейсы, торговые сети и другие участники рынка, а подтверждать возраст покупателя будут через ЕСИА. Однако позднее стало известно, что Клишас отозвал документ, так как Минфин выступил с поправками.
#алкоголь #онлайн #ритейл #нпа #клишац #кассикс
А вот ФАС считает, что ответственность должны нести все лица, участвующие в процессе продажи и доставки, и выводить из-под ответственности тех, кто непосредственно передаёт товар покупателю, нельзя.
Минпромторг, Роскомнадзор и РАР в своих заключениях также сделали замечания относительно маркировки алкогольной продукции и блокировки сайтов-нарушителей.
Кроме того, как отмечают в «Ведомости» со ссылкой на собеседника, близкого к Администрации президента, перед внесением законопроекта нужно изучить, как на инициативу отреагируют россияне, однако, по мнению источника, в целом отношение граждан к этой идее позитивное.
Госдума отложила на более поздний срок рассмотрение в первом чтении согласованного правительством законопроекта о проведении эксперимента по продаже российского вина через инфраструктуру «Почты России».
В качестве альтернативы сенатор Андрей Клишас внёс в правительство законопроект с предложениями от АКИТ и ТПП: по этой версии, алкоголь смогут продавать маркетплейсы, торговые сети и другие участники рынка, а подтверждать возраст покупателя будут через ЕСИА. Однако позднее стало известно, что Клишас отозвал документ, так как Минфин выступил с поправками.
#алкоголь #онлайн #ритейл #нпа #клишац #кассикс