Открыть интернет-магазин с соблюдением требований законодательства
Почему онлайн-продажи — это выгодно
Для продавца:
Снижение затрат: не нужно платить за аренду торговой площади, значительно меньшее количество сотрудников (нужны только технические специалисты, курьеры, маркетологи).
Выход на широкий рынок. Так, в офлайне продавцы ограничены жителями своего города. Продавая через интернет, можно выйти на региональный, федеральный или даже международный уровень.
Возможность отслеживать покупательские потребности и применять полученные данные при реализации маркетинговой стратегии, увеличивая продажи.
Для покупателя:
Возможность совершать покупки, не выходя из дома, что экономит время и деньги на транспортные расходы.
В интернет-магазине чаще всего представлен более широкий ассортимент товаров.
Более низкие цены в сравнении с офлайн-магазинами.
Как открыть интернет-магазин
Выберите нишу и ассортимент. Определитесь, какой товар вы хотите продавать и проанализируйте спрос на него. Для этого рекомендуем воспользоваться сервисом Wordstat. Конкурентные предложения и их цены можно проанализировать с помощью сервиса «Яндекс Товары». Не забудьте заложить в стоимость товара расходы на логистику..
Изучите целевую аудиторию и конкурентов. Это поможет определить наилучший способ взаимодействия с покупателями, устанавливая соответствующие каналы коммуникации и формируя наиболее привлекательные для них предложения.
Найдите поставщиков. Для этого рекомендуем посещать специализированные выставки. Перед началом работы запросите у них прайс-листы и условия сотрудничества. Выберите наиболее выгодные для вас варианты — в будущем вы сможете заказывать сразу у нескольких оптовых продавцов.
Составьте бизнес-план. Это поможет спланировать предстоящие расходы, просчитать риски, определить срок окупаемости товара, а также предполагаемый доход.
Зарегистрируйте бизнес. Так, на начальных этапах рекомендуем обратить внимание на ИП, ООО и самозанятость. Ключевое различие заключается в том, что ИП отвечают по обязательствам своим личным имуществом, а учредители ООО отвечают по обязательствам только имуществом в размере своих долей. Однако открывать ИП быстрее и дешевле, нежели ООО. Самозанятые также могут открывать интернет-магазин, однако продавать там могут только товары собственного производства.
Выберите систему налогообложения.
Откройте расчетный счет в банке. Он нужен, чтобы оплачивать налоги, зарплату сотрудникам, закупать товар.
Выберите онлайн-кассу для приема оплаты. Согласно требованиям 54-ФЗ, при продаже товаров посредством сети Интернет предприниматель должен направить покупателю электронный чек (по номеру телефона или на e-mail). Для этого необходимо использовать онлайн-кассу.
Облачная онлайн-касса для интернет-магазина
При открытии интернет-магазина мы рекомендуем обратить внимание на облачные онлайн-кассы, так как они обладают следующими преимуществами:
Облачную кассу не нужно покупать, ее берут в аренду, что значительно снижает затраты.
Пользователю не нужно следить за состоянием облачной кассы и обновлять ее — этим занимается провайдер.
Чеки формируется автоматически при совершении покупки — пользователю не нужно это делать вручную.
Возможность настроить доступ в личный кабинет для сотрудников в соответствии с бизнес-процессами.
Возможность контролировать состояние касс, отслеживать количество транзакций и пиковые нагрузки.
Запуск сайта
На этапе подготовки интернет-магазина вам необходимо будет создать сайт, у вас будет два варианта: с нуля создать новый или же купить готовый. На практике прибыльные интернет-магазины не продают, поэтому рекомендуем вложить деньги в создание своего сайта.
Важно! Не забудьте зарегистрироваться в реестре Роскомнадзора. Это необходимо для обработки персональных данных, которые вы будете собирать с пользователей для оформления заказа (Имя, телефон, e-mail). Для соблюдения закона необходимо предупредить покупателей об использовании cookie-файлов (например, в формате всплывающего окна), а также разместить на сайте документ, отражающий политику в отношении обработки персональных данных.
Подведем итоги
В этой статье мы разобрали основные этапы открытия интернет-магазина. Они актуальны как для тех, у кого уже есть оффлайн точка, так и для тех, кто только запускает бизнес. Обратите внимание, что в статье опущены этапы, связанные с маркетинговой стратегией, наполнением сайта, формирование фирменного стиля и т.д. Все это — темы для другого материала. Здесь же мы стремились показать, что запуск бизнеса в интернете — это посильная задача, а его успех зависит от фундамента, который был построен на начальных этапах.
Открывайте интернет-магазин и соблюдайте требования законодательства — наш сервис в этом вам поможет!